При организации образовательной деятельности школа создаёт дополнительные условия детям-инвалидам для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности их в общество, индивидуальной мобильности и не дискриминации по признаку инвалидности.
Образование детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов организуется в классах (группах продлённого дня), реализующих адаптированные образовательные программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах (группе) устанавливается до 15 человек.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по адаптированным образовательным программам (начального и основного общего образования), образовательный процесс строится исходя из следующих требований:
- для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по индивидуальным образовательным программам организуется на дому.
- для учащихся с расстройством аутистического спектра:
а) на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение;
б) допускается совместное их обучение с другими учащимися с умственной отсталостью (для учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью);
в) на групповых занятиях учащихся с расстройствами аутистического спектра требуется присутствие воспитателя;
г) организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителемлогопедом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей;
- для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью создаются классы (группы) с численностью до 5 человек.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
МБОУ ООШ №45 г. Томска имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объектах и к оказываемым услугам:
1. В здании школы по адресу Иркутский тракт 140/1, имеются средства, позволяющие передвигаться вне и внутри здания:
- пандус на входе в здание (наружные лестницы и пандус имеют поручни, противоскользящую поверхность);
- пандус внутри здания на второй этаж на центральной лестнице; - специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение;
- организована необходимая помощь и сопровождение со стороны сотрудников школы.
Информирование о доступных маршрутах общественного транспорта по адресу Иркутский тракт, 140/1: троллейбус № 1, 7, маршрутные автобусы №№ 8, 23, 24, 25, 27, 130/60,149 до остановки общественного транспорта «Лазарева».
Расстояние от остановки до школы – 250 метров. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь (тротуар).
Пешеходные переходы – нерегулируемые. Информация на пути следования к школе (акустическая, тактильная, визуальная) – отсутствует.
Имеются перепады высоты на пути – дорожный бордюр.
2. В здании по адресу ул. Войкова, 64/1 организована необходимая помощь и сопровождение со стороны сотрудников школы.
Информирование о доступных маршрутах общественного транспорта по адресу ул. Войкова, 64/1:
- троллейбус № 2, маршрутные автобусы № 5, 12, 20, 31, 32, 32а, 32 (просторный), 38, 118 до остановки общественного транспорта «Дальне-Ключевская»;
- маршрутный автобус № 29 до остановки общественного транспорта «ТЦ Нокс»
Расстояние от остановки «Дальне-Ключевская» до школы – 600 метров. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь (тротуар). Пешеходные переходы – нерегулируемые. Информация на пути следования к школе (акустическая, тактильная, визуальная) – отсутствует. Имеются перепады высоты на пути – дорожный бордюр.
Расстояние от остановки «ТЦ Нокс» до школы – 250 метров. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь (тротуар). Пешеходные переходы – нерегулируемые. Информация на пути следования к школе (акустическая, тактильная, визуальная) – отсутствует. Имеются перепады высоты на пути – дорожный бордюр.
Информационное обеспечение инвалидов по вопросам доступности объекта