МАОУ ООШ № 45 г. Томска
г. Томск
  • Доступная среда

    При организации  образовательной деятельности школа создаёт дополнительные условия детям-инвалидам для обеспечения равенства возможностей, личной самостоятельности, включенности их в общество, индивидуальной мобильности и не дискриминации по признаку инвалидности.  

    Образование детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов организуется в классах (группах продлённого дня), реализующих адаптированные образовательные программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

    Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах (группе) устанавливается до 15 человек.  

    Образовательная деятельность в школе осуществляется  по адаптированным образовательным программам (начального и основного общего  образования), образовательный процесс строится исходя из следующих требований:

    • для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по индивидуальным образовательным программам организуется на дому.
    • для учащихся с расстройством аутистического спектра:  

    а) на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение;  

    б) допускается совместное их обучение с другими учащимися с умственной отсталостью (для учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью);

    в) на групповых занятиях учащихся с расстройствами аутистического спектра требуется присутствие воспитателя;  

    г) организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителемлогопедом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей;

    • для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью создаются классы (группы) с численностью до 5 человек.  

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяются адаптированной основной общеобразовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    МБОУ ООШ №45 г. Томска имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объектах  и к оказываемым услугам:

    1. В здании школы  по адресу Иркутский тракт 140/1, имеются средства, позволяющие передвигаться вне и внутри здания:

    • пандус на входе в здание (наружные лестницы и пандус имеют поручни, противоскользящую поверхность);
    • пандус внутри здания на второй этаж на центральной лестнице; - специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение;
    • организована необходимая помощь и сопровождение со стороны сотрудников школы.

    Информирование о доступных маршрутах общественного транспорта по адресу Иркутский тракт, 140/1:  троллейбус № 1, 7, маршрутные автобусы №№ 8, 23, 24, 25, 27, 130/60,149 до остановки общественного транспорта «Лазарева».  

    Расстояние от остановки до школы – 250 метров. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь (тротуар).

    Пешеходные переходы – нерегулируемые. Информация на пути следования к школе (акустическая, тактильная, визуальная) – отсутствует.

    Имеются перепады высоты на пути – дорожный бордюр. 

    2. В здании по адресу ул. Войкова, 64/1 организована необходимая помощь и сопровождение со стороны сотрудников школы. 

    Информирование о доступных маршрутах общественного транспорта по адресу ул. Войкова, 64/1: 

    - троллейбус № 2, маршрутные автобусы № 5, 12, 20, 31, 32, 32а, 32 (просторный), 38, 118 до остановки общественного транспорта «Дальне-Ключевская»;

    - маршрутный автобус № 29 до остановки общественного транспорта «ТЦ Нокс» 

    Расстояние от остановки «Дальне-Ключевская» до школы – 600 метров. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь (тротуар). Пешеходные переходы – нерегулируемые. Информация на пути следования к школе (акустическая, тактильная, визуальная) – отсутствует. Имеются перепады высоты на пути – дорожный бордюр. 

    Расстояние от остановки «ТЦ Нокс» до школы – 250 метров. Имеется выделенный от проезжей части пешеходный путь (тротуар). Пешеходные переходы – нерегулируемые. Информация на пути следования к школе (акустическая, тактильная, визуальная) – отсутствует. Имеются перепады высоты на пути – дорожный бордюр. 

    Информационное обеспечение инвалидов по вопросам доступности объекта

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie